Заменить фильтр - дешевле, чем не менять!
Зачем нужно менять воздушный фильтр двигателя?
Среднестатистический автомобиль пропускает через свой двигатель 20 кубометров воздуха на 100 км. Если пыль и другие твердые частицы будут попадать в двигатель, это приведет к быстрому износу цилиндров и дорогостоящему ремонту! Размер частиц, которые необходимо задерживать составляет 12-20 микрон, человеческий глаз способен увидеть только частицы 30-35 микрон. Продуть фильтр не получится, потому, что столь мелкие частицы задерживаются в толще картона, а не на поверхности.
Для полного сгорания топлива необходимо примерно в 15 раз больше воздуха, чем топлива. В этом случае топливо сгорает полностью, содержание вредных газов в выхлопе минимально, а КПД двигателя максимально. Загрязненный фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху, мощность двигателя падает, увеличивается расход топлива. Возможно увеличение расхода топлива до 10%.
Можно подсчитать, что, в среднем, в городском цикле, автомобиль расходует 10 л. бензина на 100 км. Пробег от ТО до ТО 10000 км, стоимость литра бензина, примерно 40 рублей. Таким образом, на то, чтобы проехать 10 тыс. км необходимо 40 тыс. рублей. 10% от этой суммы составит 4000 рублей! При стоимости фильтра, в среднем, 500 рублей, а для некоторых автомобилей и того меньше (воздушный фильтр на Peugeot 307 FILTRON AP 058/3 стоит 400 руб.; стоимость воздушного фильтра на Renault Clio II, Megane II, Fluence и Duster начинается от 250 рублей за LF-1843 Zekkert) выгода составит 3500 рублей. Только на топливе!
Получается, заменить фильтр - дешевле, чем не менять!